Наличие специально оборудованных учебных кабинетов:
Кабинет учителя-логопеда
Оснащён логопедический кабинет: имеется зеркало настенное с
лампой дополнительного освещения; зеркала для индивидуальной
работы; шкафы для хранения пособий; столы для детей; стулья
детские; учебно-методические пособия. Предназначен для
проведения диагностического обследования и проведения
подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
Музыкальный зал
Оснащён современным оборудованием: мультимедийный программный
комплект, электронное пианино, учебно-методическими материалами,
музыкально-методической литературой и дидактическими играми.
Кабинет педагога-психолога
предназначен для индивидуальных и подгрупповых занятий по
развитию познавательной и эмоциональной сфер развития
воспитанников, диагностики психологической готовности ребёнка к
обучению в школе и консультирования родителей.
Методический кабинет
это центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой
информацией, средствами обучения, учебно-методической
литературой и т.д., которые подобраны в соотвествии с
образовательными областями.
Объекты
для проведения практических занятий, приспособленных для
использования инвалидами и лиц с ОВЗ.
Групповые помещения
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приёмная) (для
приёма детей и хранения верхней одежды), групповая (для
проведения игр, занятий), буфетная (для приёма пищи и мытья
столовой посуды), спальня, туалетная, умывальная. Все группы
оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками
в соответствии с возрастными особенностями воспитанников,
требованиями осоновной общеобразовательной программы ДОУ и ФГОС
ДО,
В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное
пространство: кроватка, стул, шкафчик для одежды, шкафчик для
предметов личной гигиены и др. Для прогулок ребенку
предоставляется зона игровой территории, оборудованная верандой
(в случае плохой погоды), песочницей, малыми формами в
соответствии с возрастом.
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту
детей, учитывает гигиенические и педагогические требования.
Помещения и на прогулочном участке в соответствии с возрастом
детей организуется развивающая предметно-пространственная среда,
оборудованная играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями.
Пространство группы организовывается в виде хорошо
разграниченных уголков (уголок природы, книжный уголок, уголок
изобразительной деятельности, уголок безопасности, уголок
театрализованных игр, уголок двигательных игр, уголок сюжетно –
ролевых игр, уголок конструирования и др.), оснащенных большим
количеством развивающих материалов. Подобная организация
пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя
занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает
возможность эффективно организовывать образовательный процесс с
учетом индивидуальных особенностей детей. В каждой возрастной
группе созданы условия для самостоятельного активного
целенаправленного действия воспитанников во всех видах
деятельности: игровой, трудовой, продуктивной, двигательной,
познавательной, экспериментальной, трудовой, речевой.
Организованная таким образом предметно – развивающая среда
позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями
свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг –другу.
Объекты
спорта, приспособленных для использования инвалидами и лиц с ОВЗ.
В детском саду созданы условия для полноценной двигательной
деятельности детей, формирования основных двигательных умений и
навыков, повышения функциональных возможностей детского
организма, развития физических качеств и способностей. Для этого
оборудован физкультурный зал, в которм проводятся утренняя
гимнастика, ООД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и
спортивный инвентарь, необходимые для ведения
физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка,
гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, спортивный
инвенарь, мячи, обручи, палки, скакалки и др., стойки и планки
для прыжкойв и перешагивания, мешки с песком, оборудование для
профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.
Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и
здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин. Размеры
и конструкции оборудования и пособий отвечают
анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Средства обучения и воспитания, приспособленных для
использования инвалидами и лиц с ОВЗ.
Средства обучения и воспитания, используемы в детском саду для
обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в
соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как
совокупность учебно-методических материальных, дидактических
ресурсов, обеспечивающих эффективное решение
воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
печатные -
учебники, пособия и др.;
элктронные -
мультимедийные обучающие комплекты;
аудиовизуальные-
слайды, видеофильмы обучающие и т.д.;
наглядные плоскостные -
плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;
демонстрационные -
муляжи, макеты, стенды и др.;
спортивные -
спортивное оборудование.
Об
обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной
организации
Главный вход на территорию детского сада оборудован безбарьерным
въездом, на входе имеется пандус для инвалидов-колясочников.
Ширина дверных проемов входа в детский сад позволяет свободный
вход инвалидов-колясочников. Имеется знак доступности. Имеются
выделенные стоянки для автотранспортных средств инвалидов.
Имеются специально оборудованное санитарно-гигиеническое
помещение. Имеются звукоусилители для массовых мероприятий.
Специальные условия питания.
В учреждении организовано сбалансированное питание в
соответствии с примерным 10-дневным меню.
Питание детей осуществляется в соответствии с действующими
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья не осуществляется.
Специальные условия охраны здоровья.
Планирование и проведение работы по охране здоровья
воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом
и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей
медицинской сестрой, которая работает в детском саду и
осуществляет контроль: за здоровьем детей оздоровительной
группы, дает направления к врачам узких специальностей, а также
на прививки.
Медицинский блок состоит из:
·
медицинский кабинет.
·
изолятор.
·
процедурный кабинет.
Для занятий с детьми (в том числе с инвалидами и
воспитанниками с ОВЗ) и для профилактики нарушений
опорно-двигательного аппарата в зале имеются, балансировочная
дорожка, гимнастические мячи, детские тренажеры, спортивные
модули и другие физкультурные пособия.
Медицинским работником планомерно проводится профилактическая
работа по оздоровлению детей, в том числе инвалидов и
воспитанников с ОВЗ.
Доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья.
Воспитанники не имеют доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям, специально
оборудованного компьютерного кабинета нет.
Количество компьюторов в ДОУ, подключенных к сети Интернет, в
том числе для учебно-вспомогательных целей – 1 шт. Локальная
сеть обеспечена доступом к сети Интернет. Оказание данных услуг
осуществляется провайдером "Ростелеком".
Электронные образовательные ресурсы, к
которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается
доступ обучающихся, в том числе приспособленные для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья – не предусматривается.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного
и индивидуального пользования.
В нашем детском саду имеются технические средства обучения
коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в
том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья:
Кабинеты содержат:
- материалы и игры по темам
- зеркало с лампой дополнительного оснащения
- комплект зондов для постановки звуков
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного
речевого дыхания
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
- логопедические альбомы для обследования
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
- настольно-печатные дидактические игры
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
- методическая, дидактическая, справочная и художественная
литература.
- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
- мультимедийная установка: проектор, экран, ноутбук
- магнитофоны в каждой возрастной группе.
|